Совместными
усилиями
к общему успеху
с 1997 года
«Интех ГмбХ»

Насосы для дизельного топлива, перекачивания солярки, насосы для топлива

Компания ООО «Интех ГмбХ» готова разработать и поставить по Вашему индивидуальному техническому заданию насосы для дизельного топлива, перекачивания солярки, насосы для топлива.

Общее описание и применение

В настоящее время дизельное топливо используется в разных областях жизнедеятельности человека, как на бытовом уровне для заправки автомобилей и системах автономного отопления, так и в промышленности: при термических или механических процессах обработки металлов его добавляют в составы, необходимые для пропитки кожи, используют в дизельных двигателях, в смазочно-охлаждающих материалах.

Насосы для топлива являются одними из немногих, которые круглогодично пользуются спросом. Летом этими насосами работают при заправке сельскохозяйственных технических средств, комбайнов и тракторов, а зимой с помощью топливных насосов добавляют горючее в отопительное оборудование. Топливные насосы, служащие для работы с топливными средствами (бензином, соляркой, дизельным топливом), применяются:

  • в автохозяйствах,
  • на станочных хозяйствах,
  • в пунктах технического обслуживания транспортных средств,
  • в сетях теплоснабжения (подкачка горючего в отопительные котлы),
  • для заправки топливом автомобилей, яхт и катеров, дизельных генераторов;
  • на складах ГСМ,
  • при перекачке всяких неагрессивных маслянистых жидких сред в нефтехимических, фармацевтических, химических, лакокрасочных производствах.

Промышленные топливные насосы применяются на заводах при изготовлении дизельных генераторов.

Критерии выбора насоса

Основными определяющими критериями при выборе насоса этой категории являются экономичность и коэффициент быстроходности. Для обеспечения высокого давления среды лучше подойдут центробежные насосы, а для поддержания давления на определенном уровне применяют многоступенчатые насосы. В случае если важен, в первую очередь, объём подаваемой жидкости, лучше выбрать осевые (пропеллерные) насосы, но при этом давление среды будет ничтожно мало. Струйный насос для перекачки дизеля, бензина и нефтепродуктов является наиболее часто применяемым насосом. Отсутствие подвижных частей в насосном механизме является его важным преимуществом, однако, при этом, такой тип насоса имеет невысокий КПД. При желании или необходимости сэкономить можно приобрести вихревой насос, который характеризуется небольшим весом и габаритами и простотой эксплуатации.

Низковольтные насосы для топлива чаще всего используются при заправке различной техники на стройплощадках (экскаваторов, тракторов) и в местах постоянной потребности в солярке при отсутствии стационарных заправочных пунктов. Так как большинство насосов являются самовсасывающими и имеют большую высоту самовсасывания топлива, в частности дизельного, их можно закрепить стационарно, например, на экскаваторе, и всасывать топливо через шланг из подъезжающих цистерн и подвозимых бочек. Заправка техники дизельным топливом таким способом ускоряет и упрощает процесс. Возможна комплектация насосов для топлива дополнительным оборудованием: масло- и бензостойкими шлангами, обратными клапанами, штуцерами, расходомерами топлива и раздаточными пистолетами.

Классификация и виды

Промышленные насосы для топлива, в частности, для дизельного топлива классифицируются на:

  • электрические – наиболее распространенный тип насосных агрегатов; они характеризуются высокими производительностью и мощностью, мобильностью, компактным исполнением, используют напряжение 12, 24 и 220В;
  • пневматические – используют для работы сжатый воздух, вырабатываемый компрессором; применяются на предприятиях и в автосервисах, где всё оборудование работает непосредственно от системы сжатого воздуха.
  • ручные, подходящие идеально в случае отсутствия источника электрического питания или сжатого воздуха; устанавливаются на бочку или другую тару.

Необходимо учитывать, что для разных видов топлива и разных поставленных целей предназначены различные типы насосов. Порой насос для дизельного топлива не пригоден для перекачки бензина, ибо бензин не обладает способностью смазывания в отличие от дизельного топлива, а пары его взрывоопасны. Неправильный выбор насоса способен не только снизить ресурс работы оборудования, но и может служить причиной серьёзного пожара. Однако существуют универсальные модели топливных насосов, которые одинаково подходят для перекачивания всех видов топливных материалов.

Конструктивное исполнение и принцип действия

Конструктивно исполнению могут быть горизонтальными или вертикальными одноступенчатыми или многоступенчатыми. По типу подачи топлива насосы делятся на центробежные, винтовые, пропеллерные, шиберные, струйные, вихревые, осевые и т.д. Насосы с электроприводом могут потреблять постоянный или переменный ток, быть изготовлены во взрывозащищенном исполнении или без него. Современные модели топливных насосов могут функционировать в достаточно сложных климатических условиях (при температурах окружающей среды от – 40°С до +50°С). Одни топливные насосы обладают возможностью самовсасывания, другие работают только под заливом. Последние работают в системах, в которых топливо идёт самотеком или в которых можно не только корпус, но и всю всасывающую линию залить рабочей жидкостью (требуется установка обратного клапана). Если в системе отсутствует возможность самотека топлива, то используются самовсасывающие топливные насосы, которые подразделяются на:

  1. всасывание без заполнения корпуса (насосы шиберные)
  2. всасывание с заполнением корпуса насоса





Первые способны всасывать на «сухую», они прокачивают сначала воздух, а затем закачивают топливо с помощью создания вакуума. Вторым необходимо только залить топливо в корпус, например, вихревым насосам, и они запускаются в работу.

Насосы классифицируются на «динамические» и «объемные», различие между которыми состоит в степени чистоты используемого топлива. Динамические насосы используют при работе с загрязненным или вязким топливом. Такой насос способен работать при любом типе топлива без остановки, однако его КПД остается несколько ниже КПД «объемного» насоса.

Динамические насосы для топлива

Распространены:

  • Лопастные, которые подразделяются на осевые и центробежные. Осевые насосы для топлива по конструкции похожи на вентилятор – винт внутри направляющей трубы. Они не могут создавать большие давления и работать на очень высокой скорости. В центробежных насосах давление создается при вращении рабочих колес. Они могут перекачивать небольшие объемы при высоком давлении.
  • Насосы трения, в основу работы которых положена сила трения. Самый известный из этого вида – лабиринтный насос, в котором главным рабочим органом является ротор. Однако такими насосами редко пользуются для перекачивания топлива.
  • Вихревые насосы, в которых рабочим органом является колесо с лопатками. Такие насосы в состоянии создавать высокое давление, имеют простую конструкцию с возможностью самовсаса.
  • Струйные насосы, в конструкции которых нет подвижных элементов. Принцип работы основан на увлечении за собой рабочей среды струей жидкости или газа.

Объемные насосы, в отличие от динамических, имеют высокий КПД и очень чувствительны к качеству дизельного топлива. Объемные насосы создают сильную вибрацию, поэтому для их стабильной работы нужен специальный прочный фундамент.

У объемных насосов идет преобразование энергии двигателя в энергию топлива в один этап, что считается их достоинством, так как при этом снижаются потери энергии и тратится меньше времени. Кроме того, все насосы этого типа являются самовсасывающими. Разность давлений в линии напора и во всасывающей линии обеспечивает герметичность насоса.

Объемные насосы для топлива

Распространены:

  • Поршневые насосы, главный рабочий орган которых – поршень – совершает возвратно-поступательные движения. При движении поршня открывается нижний клапан и топливо всасывается в насос, а при возврате поршня открывается верхний клапан и происходит нагнетание топлива.
  • Плунжерные насосы, конструкция и принцип действия которых такие же, как у поршневых насосов, однако вместо поршня используется длинных не соприкасающийся со стенками стержень (плунжер). Оба типа насосов используются для создания высокого давления и отличаются высокой надёжностью.
  • Диафрагменные, которые имеют подвижную пластину в корпусе разделяющую привод и рабочую среду и выполняющую функцию поршня, прогибаясь под действием привода. Основные преимущества диафрагменных насосов: надежность, безопасность, компактное и простое исполнение, небольшой вес и простое обслуживание.
  • Пластинчатые, представляющие собой корпус с ротором в центре, в котором размещены пластины. Ротор вращаясь способствует прижиму пластин к стенкам внутри корпуса и между ними образуются ячейки с рабочей средой, из которых под давлением нагнетается рабочая среда. Достоинством данного вида насосов для топлива является компактность конструкции, высокий КПД и реверсивность.
  • Шестеренные, в которых рабочими органами являются находящиеся в зацеплении шестерни (две или три). Принцип действия состоит в непрерывном вращении шестерен, при котором полости между зубьями заполняет топливо, которое перемещается к области нагнетания по внутренним стенкам корпуса. Данные насосы для топлива долговечны, компактны, надежны, просты в обслуживании.
  • Винтовые насосы для топлива напоминают по своей конструкции и действию шестеренные, однако у них рабочим органом являются винтовые роторы. Эти насосы для топлива работают почти бесшумно, у них равномерная подача топлива, они обладают способностью к самовсасыванию, создают высокое давление.

Существуют различные конструктивные решения винтовых насосов для различных применений. Для работы с топливом выбираются чаще всего двухвинтовые насосы, используемые в качестве судовых насосов, надежность и качество которых, подтверждена сертификатами Морских и Речных Регистров. Используемые для перекачки дизельного топлива в двигатели кораблей насосы должны подавать топливо равномерно, с постоянным стабильным давлением и именно такими способностями обладают двухвинтовые насосы: они экономичны, имеют высокий КПД, просты в обращении и ремонтопригодны, работают с малым уровнем шума. Недостатками двухвинтовых насосов является неспособностью работать с загазованными, вспененными и средами с твердыми частицами, поэтому для этих топлив применяют оседиагональные насосы с уникальными инженерными решениями из области космического ракетостроения. Для них свойственны высокая всасывающая способность, постоянная потребляемая мощность, низкие требования к качеству перекачиваемой среды (допустимы загазованность, включения твердых и абразивных частиц). Насосы оседиагональные представляют собой усовершенствованные динамические насосы, которых изначально и разрабатывались для перекачки топлива для двигателей российских  ракет. Такие насосы до сих пор не имеют аналогов за рубежом.






Соблюдая предписания по техническому обслуживанию насосов, следует своевременно менять подшипники, сальники, фильтры, обследовать кабель и легкодоступные детали. Насос, не предусмотренный для данного вида топлива, нельзя ни в коем случае применять.

Насосы для топлива бывают наружного применения и погружные. Особенностью насосов погружного типа является их возможность работать ниже уровня откачиваемой среды. Такие насосы в состоянии закачать топливо из различных емкостей на нужную высоту. Существуют два вида насосов, предназначенных для работы с топливом:

  • штанговые насосы, работа которых осуществляется благодаря двигателю, установленному отдельно от корпуса снаружи;
  • бесштанговые (винтовые, центробежные) насосы, у которых электродвигатель размещен под насосом, в одном корпусе. Питание идет по силовому кабелю. Сегодня этот вид погружного насосного оборудования наиболее распространенный.

Насосы для топлива можно использовать стационарно или они могут представлять собой и мобильные установки. Мобильная насосная установка оснащается насосами различной производительности, фильтром, шкафом управления, манометрами, поддоном для сбора утечек, высоконапорными шлангами. Для удобства перемещения мобильная установка может размещаться в автомобильном прицепе легкового автомобиля. Преимущество таких насосных установок в том, что они применимы и в другом назначении: при аварийных ситуациях для подачи воды (в качестве пожарного насоса), они незаменимы при ликвидации розливов нефти и нефтепродуктов.

С откачкой небольших объёмов различных топлив и с перекачкой топлива (бензина, керосина) из одной ёмкости (бочки, тары) в другую хорошо справляются бочковые насосы, которые удобно размещать на 200-литровой бочке.

Топливные насосы могут быть встроены в топливораздаточные колонки (например, на АЗС), предназначенные для розлива жидкого топлива в баки транспортных и прочих самоходных видов машин.

Топливу свойственны характерные свойства, которые должны быть учтены при его перекачивании, поэтому насосы для топлива проектируются, а затем и изготавливаются с учетом характеристик перекачиваемой среды, и имеют конструктивные особенности, отличные от обычных насосов. Например, для работы с бензином используются герметичные насосы с двигателями во взрывобезопасном исполнении.

Новые конструктивные решения и модели насосов для перекачки топлива имеют инновационный дизайн, компактное исполнение. Насосы оснащаются интеллектуальными блоками управления, способными контролировать параметры эксплуатации насоса. На базе топливных насосов могут быть реализованы готовые комплексы, включающие в себя, помимо насосного оборудования, крепежные элементы, шланги, фильтры для очистки в процессе перекачки топлива, расходомеры для рабочей среды, заправочные пистолеты.

Примеры наших насосов на дизельное топливо

Одноступенчатый насос высокой производительности с электромагнитной муфтой для перекачки дизельного топлива (солярки) без твердых включений

Промышленный насос высокой производительности с электромагнитной муфтой в соответствии с директивой с ATEX

по API 610, тип насоса: OH2

Описание насоса: одноступенчатый насос нормального всасывания в упрочненном конструктивном исполнении для применения на нефтеперерабатывающих заводах, химических и нефтехимических предприятиях, на электростанциях.

Конструктивное исполнение: корпус насоса состоит из корпуса с разрезным кольцом и крышки корпуса. Вместе с уплотнительной крышкой данные детали образуют часть насоса, находящуюся под давлением.

Объем поставки:

насос с плитой основания и водосборной емкостью, фланцы и ответные фланцы
с муфтой производства Flender
тип ARPEX
разделительная муфта: 200 мм
с защитой муфты, безыскровой
с двигателем
с защитой от касания
с дренажным трубопроводом корпуса насоса с запорным клапаном,
фланцами, уплотнениями и ответными фланцами
с регулировочными винтами и пластинами
с ответными фланцами, крепежными деталями и уплотнениями
с измерительными приборами:
*давление
манометр на всасе и нагнетании с клапаном, с полной трубной обвязкой на общей стойке для манометров
Диаметр корпуса: 100 мм
с жидкостным демпфированием
Диапазон измерения на стороне всаса 0 / 10 бар
Диапазон измерения на стороне нагнетания 0 / 25 бар
Манометр, трубы и клапан выполнены из нержавеющей стали
с распределительным шкафом (для Ex – зоны 2)
для установки: контроль температуры подшипника Pt100,
включая кабельное соединение

Среда:
Твердые включения:
фракция дизельного топлива
нет
Окружающая температура:
Рабочая температура (РТ):
-43°C до +39°C
+115°C до +141°C
Расчетная температура
Плотность при рабочей температуре:
кинематическая вязкость
+170°C (расчет на прочность)
721-742 кг/м³
при рабочей температуре:
Давление паров:
1,08-1,22сСт
0,04 кг/см2 (a) при рабочей температуре

Технические данные насоса:

Патрубок
Входной патрубок
Выпускной патрубок
DN(")
6
4
PN (класс)
класс 300 по ANSI 16.5 осевой
класс 300 по ANSI 16.5 верх
Форма фланца

Положение лап
на стороне всаса: SF/LF
на стороне нагнетания: SF/LF
центральная линия
Направление вращения по часовой стрелке от привода
Число оборотов 2980 1/мин
Диаметр рабочего колеса
Производительность
239,4 335 208,1 мм
м³/ч
Мин. производительность насоса
Давление всасывания
86,7
1,1 – 5,89
м3
кг/см2
Высота напора
Мощность
138,7
94,1
145,2
90
м
кВт
при плотности
Кавитационный запас установки
721 7,6 742 кг/м3
м
Кавитационный запас насоса
Макс. высота напора
3,87 160 2,95 м
м при Q=0
Макс. допустимое раб.давление на корпус: 18,8 бар при +170°C
для механического расчета на прочность

Материалы: S-6

Спиральный корпус
Крышка корпуса:
1.0619+QT
1.0619+QT
3.1
3.1
Рабочее колесо:
Вал
1.4317
1.4313
3.1
3.1
Опора подшипника:
Разрезное кольцо для корпуса
Вращающееся кольцо
1.0619+QT
1.4138 WNT
1.4021

Опора насоса:

Смазка маслом – регулятор уровня масла

с Рt 100 (EEx ia, выходной сигнал 4-20 мA)

Уплотнение вала согл. API 682

Торцевое уплотнение двойное

Тип картридж

Материалы среда воздух
Торцевое уплотнение A A
Опорное кольцо Q2 Q2
Вспомогательное уплотнение V V
Пружина M M
прочие детали G G

Система циркуляции согл. API план 54

Расход буферной жидкости прим. 10,34 1/мин

Давление уплотнительной среды 14,5 бар изб.

Двигатель:

Мощность:
Напряжение:
110 кВт
380 В
Конструкция:
Частота вращения:
IMB3
2980 1/мин
Частота:
Класс защиты:
50 Гц
IP 55
Тип защиты:
Контроль температуры обмотки:
ЕхdeIIBT4 (клеммная коробка EExe)
3 Pt100 (без анализирующего устройства)
Контроль температуры подшипников:
Мониторинг вибрации:
нет
1 SPM-ниппель на каждый подшипник, М8
Антиконденсационный нагреватель:
Работа с преобразователем частоты:
200-240 В
нет
Класс производительности:
Бесшумное исполнение:
eff2
нет
Погрешности напряжения и частоты:
Изоляция:
Температура окружающей среды:
в соотв. с IEC 60034
F, используется до В
-43°C до +39°





Горизонтальный насос с двигателем, муфтой, защитным (искробезопасным) кожухом муфты, рамой основанием со вспомогательными трубопроводами, термосифонной системой

Технические данные

Тип
Производительность
горизонтальный
205 м³/ч
Напор
Давление на всасе
1010 м
1,5 бар
Частота вращения
Мощность
2980 об/мин
597,28 кВт
Штуцер всас
Штуцер нагнетание
8" Class 150 RF
4" Class 600 RF
Диаметр рабочего колеса
Уплотнение вала
298 мм
двойное торцовое (согласно API 682)
картриджного типа
Циркуляционная система согласно
Система смазки
план 11+52
масленка постоянного уровня

Характеристика среды

Среда
Температура среды
дизельное топливо (солярки)
+92 °C
Температура окр. среды
Плотность
-30…+40°C
791 кг/м³
Вязкость
Давление паров
0,98 сПз
0,02 кг/см2

Материальное исполнение

Корпус на всасе 1.0619
Корпус на нагнетании
Корпус ступеней
1.0570
1.0619
Крышка корпуса
Рабочее колесо
1.0570
0.7040
Диффузор
Вал
0.7040
1.4057
Втулка вала
Корпус подшипника
1.4571
1.0619
Изнашиваемое кольцо корпуса
Изнашиваемое кольцо рабочего колеса
0.7660
1.4021
Дросселирующая втулка
Дросселирующий вкладыш
0.7660
1.4138

Привод

Напряжение/частота
Мощность
6000 В/50 Гц
710 кВт
Частота вращения
Взрывозащита
2980 об/мин
EEx dе IIВ T4
Клеммная коробка
Класс защиты
EEx d
IP 56
Контроль температуры обмотки с 6-ю позисторами
без вычислительной техники

Объем поставки

Насос поставляется с двигателем, муфтой, защитным (искробезопасным) кожухом муфты, рамой основанием со вспомогательными трубопроводами, термосифонной системой, ответными фланцами (1.4571), прокладками, крепежными элементами.

Конструкцией насосного агрегата предусмотрены места для установки датчиков температуры подшипников и вибрации на насосе и электродвигателе.






Многоступенчатый погружной насос для дизельного топлива (солярки) с сетчатым фильтром на всасе

Технические данные

Тип
Производительность
погружной, многоступенчатый
27,5 м³/ч
Напор
Частота вращения
60 м
1450 об/мин
Мощность
Штуцер нагнетание
5,91 кВт
2" Class 150 RF
Диаметр рабочего колеса
Уплотнение вала

Циркуляционная система согласно
179 мм
двойное торцовое (согласно API 682)
картриджного типа
план 13+52

Характеристика среды

Среда
Температура среды
дизельное топливо
+80 °C
Плотность
Вязкость
Давление паров
794 кг/м³
1,3 сПз
0,01 кг/см2

Материальное исполнение

Корпус на нагнетании
Корпус ступеней
1.0038
1.0619
Рабочее колесо
Вал
0.7040
1.4057
Корпус подшипника
Изнашиваемое кольцо
1.0619
0.7660

Привод

Напряжение/частота
Мощность
380 В/50 Гц
11 кВт
Частота вращения
Взрывозащита
1450 об/мин
EEx dе IIС T4
Клеммная коробка
Класс защиты
EEx d
IP 55
Класс изоляции
Контроль температуры обмотки
F, применяемая к В
с 3-мя позисторами
без вычислительной техники

Объем поставки

Насос поставляется с двигателем, муфтой, защитой муфты, "фонарем", обратным клапаном, термосифонной системой, сетчатым фильтром на всасе.

Конструкцией насосного агрегата предусмотрены места для установки датчиков температуры подшипников и вибрации на насосе и электродвигателе.

Многоступенчатый погружной насос с двигателем, муфтой, защитой муфты

Технические данные

Тип
Производительность
погружной, многоступенчатый
27,5 м³/ч
Напор
Частота вращения
70 м
1450 об/мин
Мощность
Штуцер нагнетание
6,89 кВт
2" Class 150 RF
Диаметр рабочего колеса
Уплотнение вала

Циркуляционная система согласно
179 мм
двойное торцовое (согласно API 682)
картриджного типа
план 13+52

Характеристика среды

Среда
Температура среды
дизельное топливо
+80 °C
Плотность
Вязкость
Давление паров
794 кг/м³
1,3 сПз
0,01 кг/см2

Материальное исполнение

Корпус на нагнетании
Корпус ступеней
1.0038
1.0619
Рабочее колесо
Вал
0.7040
1.4057
Корпус подшипника
Изнашиваемое кольцо
Подшипник скольжения
1.0619
0.7660
Carbon

Привод

Напряжение/частота
Мощность
380 В/50 Гц
11 кВт
Частота вращения
Взрывозащита
1450 об/мин
EEx dе IIС T4
Клеммная коробка
Класс защиты
EEx d
IP 55
Класс изоляции
Контроль температуры обмотки
F, применяемая к В
с 3-мя позисторами
без вычислительной техники

Объем поставки

Насос поставляется с двигателем, муфтой, защитой муфты, "фонарем", обратным клапаном, термосифонной системой, сетчатым фильтром на всасе.

Конструкцией насосного агрегата предусмотрены места для установки датчиков температуры подшипников и вибрации на насосе и электродвигателе.

Центробежный двухпоточный насос для перекачки дизельного топлива (солярки), с содержанием серы до 0.2%

согласно API 610

Объем поставки:

  • Насос с рамой основания
  • с муфтой производства Flender тип ARPEX удл. 250 мм
  • с защитой муфты, искробезопасная
  • с электродвигателем
  • с дренажём вкл. вентиль с ответным фланцем.
  • с регулировочными болтами с шайбами
  • с анкерными болтам со штифтами
  • с ответными фланцами и метизами (материал C22.8)
Среда:
Твердые частицы:
Дизельное топливо (S=0,001-0,2%)
да
кол-во:
размер:
0,2%
0,2 мм
Температура окружающей среды:
Рабочая температура:
-20…+45°C
макс. -5…+30 °C
Плотность при РТ:
Кинематическая вязкость при РТ °C:
840-860 кг/м³
4-12 сСт

Данные по насосу:

Штуцер DN (") PN (класс) просверлены по положению патрубка
Входной штуцер
Выходной штуцер
20
16
300
300
ANSI 16.5 гор.
ANSI 16.5 гор.
Форма фланца
Расположение опоры
RF
в центре
Направление вращения
Частота вращения
по часовой стрелке, если смотреть от привода
1057 об/мин
Диаметр рабочего колеса
Производительность
756 мм
1850 м3/ч
Давление на всасе
Напор
нет данных бара
102 м
Потребляемая мощность
NPSH кавитационный запас требуемый
542 кВт при 860 кг/м3
4,5 м
NPSH кавитационный запас насоса
Макс. напор
Допустимое давление в корпусе
3,47 м
115 м при Q=0
14 бар при +30°C

Материальное исполнение: S-6

Спиральный корпус
Крышка корпуса
1.0619 2.2
1.0619 2.2
Рабочее колесо
Вал
1.4317 2.2
1.4057 2.2
Корпус подшипника
Щелевое кольцо
Изнаш. кольцо раб. колеса
1.0619
1.4138 WNT
1.4021

Подшипник:

Смазка маслом с постоянным уровнем смазки

В комплекте с 2 шт. РТ100

Уплотнение вала:

Механическое уплотнение: двойное, согласно API 682

Система циркуляции не согласно API 11+52

С термосифонной системой, обвязкой и крепежом

Двигатель:

Мощность:
Напряжение:
630 кВт
6000 В
Степень защиты:
Исполнение:
IP 56
IM B3
Частота вращения:
Частота:
994 (1000) об/мин
50 Гц

Взрывозащита: EEx de IIB T4

Контроль температуры обмотки: 6 шт. PT 100
2-х проводной от сенсора
3-х проводной от клеммы
(без системы обработки сигнала)

Контроль температуры подшипников: 1 шт. РТ100 на подшипник, Exm
2-х проводной от сенсора
3-х проводной от клеммы
(без системы обработки сигнала)

Контроль вибрации:
Положение клеммной коробки:
отс
стандарт производителя EExe
Испытания:
Работа с частотным преобразователем:
стандарт производителя
да
Анти-конденсатный обогрев:
Доп. клеммная коробка:
да, 230 В
термоконтроль, Exe
Класс эффективности:
Напряжение и частота:
Исполнение для температуры окружающей среды:
eff2
погрешность по IEC 60034

-20°C… +45°C





Промышленный насос высокой производительности для перекачки дизельной фракции, без твердых включений

Согласно API 610

Тип насоса: OH2

Объем поставки:

насос
с плитой основания, c ванной и водосборной емкостью
с муфтой производства Flender
тип ARPEX
распорная муфта 140 мм
с защитой муфты, безыскровой
с двигателем
с дренажем корпуса насоса с запорным клапаном, с фланцами, уплотнениями и ответными фланцами
с регулировочными винтами и пластинами
с анкерными болтами и гильзами
с ответными фланцами, крепежными деталями и уплотнениями

Среда:
Твердые включения:
дизельная фракция
нет
Рабочая температура (РТ):
Расчетная температура
+35 °C
+ 100 °C (для расчета прочности)
Плотность при РТ:
Динамическая вязкость при РТ:
Давление паров:
742 кг/м³
0,908 сП
0,04 кг/ см2 абс. при РТ

Технические данные насоса:

Патрубок DN (") PN (класс)
Входной патрубок
Выпускной патрубок
1 1/2
1
300 по ANSI 16.5 осевой
300 по ANSI 16.5 верхний
Положение лап
Направление вращения
центральная линия
по часовой стрелке от привода
Число оборотов
Диаметр рабочего колеса
2920 об/мин
254 мм
мин. норм. макс
Производительность
Мин. производительность насоса
4,2 7
3
7,7 м³/ч
м³/ч
Давление всасывания
Высота напора
89,4 1,9….2,3
87,3
86,3 кгс/см2 изб.
м
Потребляемая мощность
Кавитационный запас установки
4,7 5,23
12
5,36 кВт
м
Кавитационный запас насоса
Макс. высота напора
0,74 0,75
90
0,75 м
м при Q= 0
Макс. Допустимое раб. давление на корпус 10,2 бар при +100 °C для расчета механической прочности

Материалы: S-6

Спиральный корпус
Крышка корпуса:
1.1138V
1.1138V
3.1
3.1
Рабочее колесо:
Вал
Опора подшипника:
1.4317
1.4313
1.1138V
3.1
3.1
3.1
Разрезное кольцо:
Вращающееся кольцо
1.4138 WNT
1.4021 ESG

Опора насоса:

Смазка маслом – регулятор уровня масла

с 1 шт. Рt 100

Уплотнение вала согл. API 682

Торцевое уплотнение двойное

Тип картридж

Материалы среда воздух
Торцевое уплотнение A A
Опорное кольцо Q2 Q2
Вспомогательное уплотнение V15 V15
Пружина M M
прочие детали G G

Система циркуляции согл. API план 11+53A

Охлаждение термосифонной системы

С термосифонной системой с зажимами и обсадными трубами, состоящей из:

  • бака термосифона (26 л, 50 бар)
  • реле уровня (LS L) для мин. уровня заполнения, 24 В постоянного тока, EExd IIC T6
  • манометра (PI), с запорным клапаном манометра
  • реле давления (PS L), 24 В постоянного тока, EExd IIC T6
  • запорных клапанов на входном, дренажном и напорном соединениях
  • подпиточного насоса (насос дополнительного питания) с ручным приводом

Двигатель:

Мощность:
Напряжение:
11 кВт
380 В
Конструкция:
Частота вращения:
IM B3
2920 об/мин
Частота:
Класс защиты:
50 Гц
IP 55
Тип защиты:
Контроль температуры обмотки:
Ех de IIB T4 (клеммная коробка EExe)
3 шт. Pt100 (без анализирующего устройства)
Контроль температуры подшипников:
Мониторинг вибрации:
нет
1 шт. SPM- ниппель, M8 на подшипник
Антиконденсационный нагреватель:
Работа с преобразователем частоты:
200-240 В
нет
Класс производительности:
Бесшумное исполнение:
Погрешности напряжения и частоты:
IE2
нет
в соотв. с IEC 60034
Изоляция:
Температура окружающей среды:
F, используется до В
-43 до +39°C

Вертикальный погружной герметичный многоступенчатый насос для перекачки дизельного топлива (солярки) прямой перегонки

В соответствии с API 610, тип: VS6

Объем поставки:

насос
с муфтой производства Flender
тип ARPEX без распорной муфты
с защитой муфты, безыскровой
с фонарем
с цилиндром насоса
с двигателем
с тепловой защитой
с системой охлаждения подшипников и термосифонной системы
с распределительным трубопроводом для охлаждающей воды (IN/OUT) на краю рамы, с визуальным указателем расхода и запорными клапанами
с дренажным трубопроводом, фланцами, вкл. запорный клапан и глухой фланец
с вентиляцией корпуса насоса с самовентиляцией
с ответными фланцами, крепежными деталями и уплотнениями

Среда: Дизельное топливо прямой перегонки с 1% масс. S и не более 15% масс. ди- и поли- ароматических соединений

Твердые включения:
Размер твердых выключений:
да
не более 0,2 мм
Рабочая температура (РТ):
Плотность при РТ:
+220 °C
850 кг/м³

Технические данные насоса:

Патрубок
Входной патрубок
Выпускной патрубок
DN (")
8
4
PN
300
600
по ASME 16.5, встроенный
по ASME 16.5, встроенный
Форма фланца
Положение лап
RF
центральная линия
Направление вращения
Число оборотов
по часовой стрелке от привода
2980 об/мин
Диаметр рабочего колеса
Давление всасывания
284 мм
макс. 11 кгс/см2 изб.
Производительность
Мин. производительность насоса
210 м³/ч
примерно 60 м³/ч
Напора
Потребляемая мощность
Требуемый кавитационный запас
700 м
472 кВт при вышеуказанной плотности 695 кг/м³
5 м
Кавитационный запас насоса 4,32 м без запаса надежности в отношении
Кавитационный запас – рабочее колесо
Макс. напор
Макс. допустимое раб. давление корпус:
800 м при Q= 0
12 (сторона всаса)/80 (сторона нагнетания) бар
при +220°C

Материалы: S-6

Спиральный корпус
Цилиндр
1.0546
1.0546
3.1
3.1
Крышка всасывающей стороны
Корпус ступени насоса:
1.0546
1.1138V
3.1
3.1
Рабочее колесо:
Вал
1.4317
1.4313
3.1
3.1
Фонарь двигателя:
Фонарь подшипника:
1.0546
1.0546
Износное кольцо корпуса:
Износное кольцо рабочего колеса:
1.4138hart
1.4021ha
Корпус подшипника:
Втулка подшипника:
Прокладки:
1.1138V
SiC/carbon
PTFE

Подшипники:

На стороне всаса: подшипник скольжения, смазываемый дизельным топливом
На стороне нагнетания: антифрикционный подшипник, смазка маслом с постоянным уровнем смазки
с 1 шт. Pt100, EEx, ia, выходной сигнал: 4...20 мА, с трансмиттерами для температуры маслосборника
с 1 шт. SPM ниппель для мониторинга вибраций
с змеевиком охлаждения (жидкостное охлаждение)

Уплотнение вала: по API 682

Механическое уплотнение двойное
Система циркуляции согл. API 682 план13+ 52
С термосифонной системой CO-1 с зажимами и трубами

Двигатель:

Мощность:
Напряжение:
560 кВт
6000 В
Частота вращения:
Частота:
2980 об/мин
50 Гц
Класс защиты:
Тип защиты:
IP 55
ЕEх de IIC T4
Клеммная коробка:
Контроль температуры обмотки:
ЕEх d
6 шт. Pt100 (без трансмиттера)
Контроль температуры подшипников:
Антиконденсационный нагреватель:
с 2шт. Pt100 (без трансмиттера)
230 В
Кабельные вводы:
Работа с преобразователем частоты:
стандарт изготовителя
нет
Бесшумное исполнение:
Погрешности напряжения и частоты:
нет
в соотв. с IEC 60034
Изоляция:
Температура окружающей среды:
В
-41 до +38°C

Горизонтальный насос для дизельного топлива (солярки), API 610

Материальное исполнение по API610 S-4
Стандарт API 610, 10th Edition
Тип OH2
Фланцы класс 300#
Муфта с защитой

Электродвигатель:

Мощность 110 кВт
Частота вращения 3000 об/мин
Напряжение 380В
Количество фаз 3
Частота 50Гц
Защита ATEX F3

График рабочих характеристик






Габаритный чертеж






Объем поставки:

  • Насос;
  • Электродвигатель;
  • Рама по API 610;
  • Муфта с защитой;
  • Уплотнение;
  • Промывка по плану API Plan 11;
  • Трубопроводы для Plan 11;
  • Испытания;
  • Окраска;
  • Запасные части для пуска и на 2 года эксплуатации;
  • Сертификат ГОСТ Р и письмо РТН

Горизонтальный насос для дизельного топлива (солярки), API 610

Материальное исполнение по API610 S-4
Стандарт API 610, 10th Edition
Тип OH2
Фланцы класс 300#
Муфта с защитой

Электродвигатель:

Мощность 75 кВт
Частота вращения 3000 об/мин
Напряжение 380В
Количество фаз 3
Частота 50Гц
Защита ATEX F3

График рабочих характеристик






Габаритный чертеж






Объем поставки:

  • Насос;
  • Электродвигатель;
  • Рама по API 610;
  • Муфта с защитой;
  • Уплотнение;
  • Промывка по плану API Plan 11/52;
  • Трубопроводы для Plan 11/52;
  • Испытания;
  • Окраска;
  • Запасные части для пуска и на 2 года эксплуатации;
  • Сертификат ГОСТ Р и письмо РТН

Насосы для дизельного топлива (солярки) с осевым разъемом корпуса, API610

Материальное исполнение по API610
Стандарт
S-6
API 610, 10th Edition
Тип
Фланцы
BB1
класс 300#
Муфта с защитой

Электродвигатель:

Мощность 350 кВт
Частота вращения 1000 об/мин
Напряжение 6000В
Количество фаз 3
Частота 50Гц

График рабочих характеристик






Габаритный чертеж






Объем поставки:

  • Насос;
  • Электродвигатель;
  • Рама по API 610;
  • Муфта с защитой;
  • Уплотнение;
  • Промывка по плану API Plan 11/52;
  • Трубопроводы для Plan 11/52;
  • Испытания;
  • Окраска;
  • Запасные части для пуска и на 2 года эксплуатации;
  • Сертификат ГОСТ Р и письмо РТН

Насосы для дизельного топлива (солярки) с опорами на центральной оси, API610

Материальное исполнение по API610 S-1
Стандарт API610
Тип OH2

Электродвигатель:

Мощность 45 кВт
Частота вращения 1500 об/мин
Напряжение 380В
Количество фаз 3
Частота 50Гц
Взрывозащита 1ExIIBT4

График рабочих характеристик

Объем поставки:

  • Насос;
  • Электродвигатель;
  • Рама по API 610;
  • Муфта;
  • Уплотнение;
  • Промывка по плану API Plan 11/52;
  • Трубопроводы для Plan 11/52;
  • Испытания;
  • Окраска;
  • Сертификат ГОСТ Р и разрешение РТН

Насосы для дизельного топлива (солярки), API610

Материальное исполнение по API610 S-1
Стандарт API610
Тип OH2

Электродвигатель:

Мощность
Частота вращения
11 кВт
3000 об/мин
Напряжение
Количество фаз
380В
3
Частота
Взрывозащита
50Гц
1ExIIBT4

График рабочих характеристик

Объем поставки:

  • Насос;
  • Электродвигатель;
  • Рама по API 610;
  • Муфта;
  • Уплотнение;
  • Промывка по плану API Plan 11/52;
  • Трубопроводы для Plan 11/52;
  • Испытания;
  • Окраска;
  • Сертификат ГОСТ Р и разрешение РТН

Двухвинтовые насосы для перекачки дизельного топлива (солярки)

Вариант-1

Технические характеристики перекачиваемой среды:

Перекачиваемая жидкость
Температура
Дизельное топливо
от -25 до +25°C
Вязкость
Плотность
10 / 40 мм2/сек
850 кг/м3

Технические характеристики насоса

Тип насоса
Расчетная производительность
двухвинтовой
505 м3/ч
Расчетное дифференциальное давление
Давление на всасе
6 бар
атмосферное
Расчетная вязкость
Расчетный NPSH
10 мм2/сек
3 метра
Расчетная потребляемая мощность насоса 124 кВт
Потребляемая мощность при макс. вязкости
Уплотнение
127 кВт
Двойное

Электродвигатель:

Номинальная мощность
Число оборотов
160 кВт
1485 об/мин
Электропитание
Исполнение
380В/ 50Гц, 4 полюса
IP55
Монтажное исполнение B3

Материальное исполнение:

Кожух DIN 1.0619
Винт DIN 1.7227
Уплотнение Q1Q1VGG/BQ1VGG
Рама основания DIN 1.0038
Защита для муфты Нержавеющая сталь

ОПЦИОНАЛЬНО:






1. План системы подачи уплотнение API PLAN 53A (2 системы для насоса)

2. Соединительная линия между системой уплотнения питания и насосом при помощи гибких гидравлических шлангов

Объем поставки:

  • Насос
  • Электродвигатель
  • Рама основания
  • Механическое уплотнение
  • Защита муфты

Вариант-2

Технические характеристики перекачиваемой среды:

Перекачиваемая жидкость
Температура
Дизельное топливо
от -25 до +25°C
Вязкость
Плотность
10 / 40 мм2/сек
850 кг/м3

Технические характеристики насоса

Тип насоса двухвинтовой
Расчетная производительность 110 м3/ч
Расчетное дифференциальное давление 6 бар
Давление на всасе атмосферное
Расчетная вязкость 10 мм2/сек
Расчетный NPSH 3 метра
Расчетная потребляемая мощность насоса 31 кВт
Потребляемая мощность при макс. вязкости 32 кВт
Уплотнение Двойное

Электродвигатель:

Номинальная мощность
Число оборотов
37 кВт
1485 об/мин
Электропитание 380В/ 50Гц, 4 полюса
Исполнение
Монтажное исполнение
IP55
B3

Материальное исполнение:

Кожух
Винт
DIN 1.0619
DIN 1.7227
Уплотнение Q1Q1VGG/BQ1VGG
Рама основания
Защита для муфты
DIN 1.0038
Нержавеющая сталь

ОПЦИОНАЛЬНО:






1.План системы подачи уплотнение API PLAN 53A (2 системы для насоса)

2. Соединительная линия между системой уплотнения питания и насосом при помощи гибких гидравлических шлангов

Многоступенчатый горизонтальный центробежный насос для перекачки дизельного топлива (солярки)






Технические характеристики перекачиваемой среды:
Перекачиваемая жидкость дизельное топливо
Температура 35°C
Плотность 840 кг/м3
Технические характеристики насоса
Тип насоса многоступенчатый центробежный
Производительность 300 м3/ч
Напор 238 м
NPSHr 3,9 метра
Расчетная потребляемая мощность насоса 208,6 кВт
Тип уплотнение одинарное механическое
Штуцера:  
Всас
Нагнетание
DN=200; PN=16
DN=150; PN=16
Тип смазки Масленный
Тип подшипников Шариковые

Электродвигатель:

Номинальная мощность 250 кВт
Число оборотов
Электропитание
2950 об/мин
400В/ 3ф/ 50Гц
Взрывозащита
Исполнение
Exd IIB T4
IP55
Класс изоляции
Монтажное исполнение
F
B3

Материальное исполнение:

Кожух DIN 1.0619
Рабочее колесо закрытое/Нержавеющая сталь 1.4404
Вал Нержавеющая сталь 1.4404
Втулка вала DIN 1.4021
Компенсационное кольцо Нержавеющая сталь 1.4404
Диффузор Нержавеющая сталь 1.4404
Рама основания Углеродистая сталь

График рабочих характеристик:

Типовой чертеж насоса:






Кол-во ступеней A B UPN D E F G H L P Q N
2 3150 мм 1020 мм 220 мм 180 мм 300 мм 2550 мм 960 мм 370 мм 1675 мм 1197 мм 970 мм 3129 мм

Объем поставки:

  • Насос
  • Электродвигатель
  • Рама основания
  • Уплотнение
  • Защита муфты

Насосы для солярки

Центробежный герметичный насосный агрегат для перекачки черного соляра согласно требований стандарта API 610

Рабочие параметры и материальное исполнение

Перекачиваемая жидкость Черный соляр + Вода (до 90%)
Температура, °C +90
Плотность, кг/м3 1000
Производительность, м3/ч 25
Напор, м 80
NPSHr, м 2,2
Конструкция и материалы
Всасывающий патрубок PN10 DN65
Нагнетающий патрубок PN10 DN50
Корпус насоса SCS14
Уплотнения PTFE (тефлон)
Рабочее колесо SCS14
Экран электродвигателя SUS316L
Вал SUS316L
Подшипник SiC (карбид кремния)
Электродвигатель
Мощность двигателя, кВт 15
Вольт / Фаз / Гц / Схема 380 / 3 / 50 / треугольник
Класс взрывозащиты Exd IIB T3
Рубашка электродвигателя Охлаждение 0,6 м3/ч / температура поверхности ≤ 35 °C
Нержавеющая аустенитная сталь JIS SCS14
Элемент Содержание, %
Углерод (С) < 0,080
Кремний (Si) 1,0
Марганец (Mn) 2,0
Фосфор (Р) < 0,045
Сера (S) < 0,030
Хром (Cr) 16 - 18
Молибден (Mo) 2 - 3
Никель (Ni) 10 - 14
Нержавеющая аустенитная сталь JIS SUS316L
Элемент Содержание, %
Углерод (С) < 0,030
Кремний (Si) 1,0
Марганец (Mn) 2,0
Фосфор (Р) < 0,045
Сера (S) < 0,030
Хром (Cr) 16 - 18
Молибден (Mo) 2 - 3
Никель (Ni) 10 - 14

Характеристические кривые






Общий вид и габаритные размеры






Вес насосного агрегата в сборе: 210 кг

Винтовые насосы для бункерного дизельного топлива, 1

Технические характеристики перекачиваемой жидкости:

Перекачиваемый продукт бункерное дизельное топливо
Вязкость 55·10-6 м2/с
Плотность 0,9 кг/дм3

Технические характеристики насоса:

Тип насоса горизонтальный двух винтовой
Место установки наружное
Производительность 180 м3/час
Дифференциально давление 16 бар
NPSHr 3,6 м
Тип уплотнения Одинарное механическое (не картриджного типа)
API план 11
Штуцера:  
Всас DN 8”; PN 20; с выступом;
Нагнетание DN 8”; PN 20; с выступом; напорный патрубок направлен вверх
Байпас/Предохранительный клапан - наружный установленное давление 17,7 бар (изб.)
Тип муфты гибкая

Технические характеристики электродвигателя:

Мощность 160 кВт
Электропитание 400-690В/3 фазы/50 Гц
Число оборотов 1480 об/мин
Класс защиты IP 55
Взрывозащита EexdIIBT4

Материальное исполнение:

Корпус насоса Чугун
Винты AISI 4140
Вал AISI 4140
Набивочная камера ASTM A105/A516 Gr.60
Корпус подшипника ASTM A105/A516 Gr.60

График рабочих характеристик:






Объем поставки:

  • Насос
  • Двигатель
  • Муфта
  • Защита муфты
  • Байпасный клапан
  • Рама основания
  • Частотный преобразователь
  • Дренажный трубопровод
  • Ответные фланцы
  • Фундаментные болты

Винтовые насосы для бункерного дизельного топлива, 2

Технические характеристики перекачиваемой жидкости:

Перекачиваемый продукт бункерное дизельное топливо
Вязкость 55·10-6 м2/с
Плотность 0,9 кг/дм3

Технические характеристики насоса:

Тип насоса горизонтальный двух винтовой
Место установки наружное
Производительность 250 м3/час
Дифференциально давление 9 бар
NPSHr 3,1 м
Тип уплотнения Одинарное механическое (не картриджного типа)
API план 02
Штуцера:  
Всас DN 10”; PN 20; плоская поверхность;
Нагнетание DN 10”; PN 20; плоская поверхность напорный патрубок направлен вверх
Байпас/Предохранительный клапан - наружный установленное давление 10,7 бар (изб.)
Смазка смазочное масло
Тип муфты гибкая

Технические характеристики электродвигателя:

Мощность 110 кВт
Электропитание 400-690В/3 фазы/50 Гц
Число оборотов 1480 об/мин
Класс защиты IP 55
Взрывозащита EexdIIBT4

Материальное исполнение:

Корпус насоса Чугун G25 Винты Чугун EN-GJS-400 Вал AISI 4140 Набивочная камера ASTM A105/A516 Gr.60 Корпус подшипника Чугун

График рабочих характеристик:






Объем поставки:

  • Насос
  • Двигатель
  • Муфта
  • Защита муфты
  • Байпасный клапан
  • Рама основания
  • Частотный преобразователь
  • Дренажный трубопровод
  • Ответные фланцы
  • Фундаментные болты

Для каждого предложенного насоса будут соблюдены следующие требования:

1) Требования по установке датчиков для измерения вибрации.

Для контроля вибрации задних подшипников насоса (предусмотрены отдельные платформы для измерения вертикальных, горизонтальных и осевых компонентов), для контроля вибрации передних подшипников насоса (предусмотрены отдельные платформы для измерения вертикальных и горизонтальных компонентов).

2) Требования к КИП и А

Кабели от приборов КиА будут выведены в комплектную клеммную коробку. В комплекте с насосом поставляется все необходимое оборудование КИП и А во взрывозащищенном исполнении (вид взрывозащиты – «взрывонепроницаемая оболочка»), в том числе кабельные вводы.

Характеристика поставляемого оборудования КИП и А:

Выходной сигнал 4…20мА для датчиков температуры:

  • подшипников насоса (2шт. на насос);
  • подшипников электродвигателя (2 шт. на электродвигатель);
  • обмоток электродвигателя (3 шт. на электродвигатель);
  • контроль сухого хода в камере всасывания (1 шт. на насос).

Все полевые средства измерения и сигнализации обеспечивают надежную и безопасную работу в условиях окружающей взрывоопасной среды в производственной зоне при температуре окружающего воздуха от минус 26 до плюс 37°C.

Предоставить информацию по блокировкам насосного агрегата (останов насоса, запрет пуска).

В случае заказа будут предоставлено следующее:

  • спецификацию контрольно-измерительных приборов контроля за работоспособностью и защиты оборудования с учетом требований продолжительности межремонтного пробега;
  • сертификат об утверждении типа средств измерения с описанием типа;
  • краткое руководство по монтажу, пуску, эксплуатации приборов, включающее основные технические характеристики (тип, принцип действия, диапазон измерения, допустимую погрешность измерения, тип входных и выходных сигналов, исполнение по взрывозащите и т.д.);
  • габаритные, установочные и присоединительные размеры;
  • схемы внешних соединений;
  • схемы электрических соединений;
  • монтажные чертежи оборудования с указанием мест установки КИП и их присоединительных размеров.

3) Дополнительные требования к электрооборудованию

В клеммной коробке, а так же для подвода питающего кабеля предусмотрены взрывозащищенные кабельные вводы для обжима бронированного питающего кабеля и небронированных кабелей к приборам КИП.

В случае заказа будут предоставлена информация по диаметрам кабельных вводов и по электрическим характеристикам насоса (мощность, пусковой и номинальный ток)

Двухвинтовой насос с внешней шестеренчатой коробкой и горизонтальной установкой

Условия эксплуатации

Применение: 1. Слив дизельной фракции из автоцистерн в резервуары. 2. Налив дизельной фракции в танкеры.

Производительность: 500 м3/ч

Давление на нагнетании: 8,2 бар (изб.)

Давление на всасе: атм.

Дифференциальное давление: 8,2 бар

Число оборотов: 1505 об/мин

NPSHa: 4,5 м

NPSHr: 3,7 м

Потребляемая мощность: 170 кВт

Потребляемая мощность при предохранительном давлении: 198 кВт при 9,9 бар

Мощность двигателя: S1=170 кВт : S9=198 кВт

Параметры жидкости

Наименование жидкости: Дизельная фракция

Рабочая температура: Мин. 5 °С, Макс. 43 °С

Вязкость: 5,6 – 6 сСт

Удельный вес: 0,833-0,864 кг/дм3

Конструкционные материалы

Корпус насоса: низкотемп. угл. сталь ASTM A352 LCB

Винты: AISI 4140

Вал: нерж. сталь 17-4 PH

Набивочная коробка: ASTM A350 LF2 (или аналог)

Корпус подшипника: сборная металлоконструкция из низкотемп. угл. стали

Корпус шестеренчатой коробки: сборная металлоконструкция из низкотемп. угл. стали

Статические уплотнения: Витон

Уплотнения вала

Конструкция/функция: Двойное механическое уплотнение, тандем (компонентное исполнение)

План API: 52 (2 на насос)

API 682: нет

Производитель/модель: стандарт производителя

Материалы: Графит/SilCar/нерж. сталь 316 + Графит/ SilCar/нерж. сталь 316 (или аналог)

Примечание: План приборов согласно стандарту производителя (совместим с ТР-ТС)

Трубная обвязка поставляется: другими

Спецификация на трубную обвязку: обеспечивает заказчик

Промывочная/затворная среда: смазочное масло или дизельное масло (Должен подтвердить заказчик)

Фланцевое соединение/Расположение

Всас: ANSI DN 12 ”, PN 20 , соединительный выступ, расположен сбоку

Нагнетание: ANSI DN 12 ”, PN 20, соединительный выступ, расположен сверху

Примечание: насос самовентилирующийся

Конструкция / байпас / обогрев / смазка

Применимый стандарт: стандарт производителя

Байпас /предохранительный клапан: внешний

Установочное давление: 9,9 бар изб.

Другое: неразъемный, размер по стандарту производителя, не полнопоточный, корпус из низкотемп. угл. стали

Греющая рубашка: не входит в комплект поставки;

Тип смазки: заполнение маслом, консистентная смазка, тип смазки – стандарт производителя.

Окраска: стандарт производителя

Данные о месте и установке

Место установки: на улице под навесом

Зона электроопаности: ATEX; зона 1 группа IIB темп. класс Т2

Окружающая температура: Мин. - 33 °С, Макс. 43 °С

Положение установки: горизонтальное

Комплектующие и двигатель

Соединительная муфта: входит в комплект поставки

Тип муфты: гибкая, упругие элементы, подходит для -33 ° С - ATEX: да

Кожух муфты: входит в комплект поставки

Тип кожуха: искробезопасный алюминий

Понижающая передача / ЧРП: не входит в комплект поставки

Плита основания: стандарт производителя, металлоконструкция из угл. стали, окрашена

Эл. двигатель: 380 В, 3ф, 50 Гц, 4 полюса, 1450 об/мин, установка B3, защита IP55,S1=170 кВт : S9=198 кВт

Опасная зона: зона 1 EEx-d IIB T4

Примечание: IE1 – подходит для работы ЧРП (25 -55 Гц)

Комплектующие двигателя / опции: сертифицирован по ТР ТС 012 – класс изоляции/темп.

класс: F/F – клеммная коробка сверху, с дополнительной клеммной коробкой – темп. окр. среды -33° С/+43° С; с подогревателем; 2 шт. PT100 в обоих подшипниках; 3 шт. PTC на обмотке; изолированные подшипники на неприводной стороне; система автоматической смазки SKF24 (смазка для -40/+ 150 ° С) ; тропическая изоляция; сварная конструкция; эпоксидная краска RAL5010 ; никелированные медные уплотнители кабельных вводов по ATEX. Сервис-фактор 1, 00

Охлаждение шестеренчатой коробки насоса: картридж водяного охлаждения. Вода должна быть доступна на месте для охлаждения масла (расход 0,5 – 1 м 3/ч)

Комплектующие насоса / КИП: Два преобразователя температуры PT100 ATEX EEx-d (ТР ТС 012) 4-20 мА, Кабельный ввод M20x1.5: один на стороне подшипника приводного конца, другой на стороне подшипника неприводного конца. Два вибрационных преобразователя ATEX EEx-d (ТР ТС 012) 4 -20 мА, Кабельный ввод M20x1.5: один на стороне подшипника приводного конца, другой на стороне подшипника неприводного конца

Примечания

1) Ответные фланцы с соединительным выступом приварные встык ASTM A350 LF2 из низкотемп. угл. стали с прокладками, шпильками, гайками включены в комплект поставки

2) Кабельные уплотнения клеммной коробки электродвигателя включены в комплект поставки

3) Аварийные сигналы уровня не включены. Преобразователи давления не включены Датчики не включены. Дополнительные распределительные коробки не включены.

4) Предложенные преобразователи температуры и вибрации не имеют местного отображения значений, это может быть предложено по запросу.

5) Насос подходит для установки в зоне сейсмичности MSK-64 9 баллов

6) Каждый КИП (преобразователи температуры PT100 на насосе и вибрационные преобразователи на насосе) снабжены 1 шт. уплотнителем кабельного ввода ATEX EEx-d, материал – никелированная медь, M20x1.5. Заказчик должен сообщить точный диапазон размеров кабелей для каждого КИП в случае заказа

7) Двигатель предоставляется с 2 основными кабельными вводами: 2хM63x1.5 мм; включены уплотнители кабельных вводов по ATEX для армированных кабелей; диаметр кабельных вводов: 48-53 мм.

Однокорпусный двухопорный центробежный насос для дизельных фракций

Насос в соотв. c API 610
Тип: Однокорпусный горизонтальный центробежный многоступенчатый двухопорный насос высокого давления ВВ4
Объем поставки: Насос, двигатель, механическое торцевое уплотнение, муфта с ограждением в искробезопасном исполнении, в сборе на раме
Перекачиваемые жидкости: Дизельная фракция
Твердые включения: нет

раб. температура: 44,7 °C
плотность при РТ: 802 кг/м³
вязкость: 3,44 сПз
темп. застывания: - °C
Присоединения насоса размер серия исполнение расположение
всасывающий патрубок: 8" 600 RTJ верх
напорный патрубок 4" 600 RTJ верх

Параметры насоса

    мин обкат. норм расчетн.
скорость вращения об/мин 2980
производительность м³/ч 185 117,9 196,5 220
напор, м 712,5 755,6 700,1 669,3
давление на всасе, норм./макс, кгс/см2 (изб) 0,77 / 1,45
потребл. мощность кВт 386 387 399 423
NPSH насоса, м 2,81 1,55 3,15 3,94
Макс. давление на закрытую задвижку, кгс/см2 (изб): 62,8
Макс. расчетное давление корпуса при РТ, кгс/см2 (изб): 69
Материалы: S-6  
корпус всаса: 1.0619+QT 3.1
корпус нагнетания: 1.0566 3.1
корпус ступеней: 1.0619+QT 3.1
рабочее колесо/диффузоры: 1.4317 3.1
вал: 1.4313  
корпус подшипника: 1.0619+QT  
щелевое кольцо корпуса: 1.4138  
щелевое кольцо колеса: 1.4021  

Уплотнение

  одинарное двойное
торцевое уплотнение   да, план 52
Тип:    
картриджного типа да  
API да  

Двигатель

типоразмер: 400L частота сети: 50 Гц
мощность: 500 кВт напряжение: 6000 В
скорость вращения: 3000 об/мин класс защиты: IP 55
    тип взрывозащиты: Ex de IIB T4
  • электродвигатель ведущих европейских производителей: ABB, SIEMENS или SCHORCH
  • с противоконденсатным подогревом
  • двигатель подготовлен для работы при температуре -43... +39 °C.
  • для контроля температуры обмоток электродвигателя: Pt 100 без преобразователей температуры
  • для контроля температуры подшипников электродвигателя: Pt 100 без преобразователей температуры
  • дополнительная клеммная коробка во взрывозащищенном исполнении для РТ100

Покраска:

стандарт EXT/C5-I
Тон краски: RAL 5017 синий
толщина: 320 мм

Примечание:
- покраска и тон краски электродвигателя в соответствии со стандартом производителя (система С3)
- муфта не окрашена; покрыта антикоррозионной защитой Syntheso W.

Испытания / Приемки:

Заводские испытания

  • испытание давлением с 1,5-кратным допустимым давлением на корпус при 20 °C (без заказчика).
  • испытание работоспособности согласно EN ISO 9906, класс 1b (с заказчиком).
  • протокол испытания согласно DIN 55350 часть 18: Сертификат изготовителя М
  • сертификаты материалов согласно DIN EN 10204: 3.1 для указанных деталей.
  • измерение вибрации насоса и двигателя в соотв. с ISO 10816-7 (без заказчика).

Примечание:
Рабочие испытания на воде.

Принадлежности:

  • документация: технический паспорт, руководство по ремонту и эксплуатации, разрешительная документация в бумажном и электронном виде на русском языке.
  • 3 (три) комплекта: прокладки для всех фланцевых соединений.
  • клеммная коробка для КИП во взрывозащищённом исполнении.
  • соединительные кабели от КИП до клеммной коробки.
  • взрывозащищенные сальниковые вводы кабелей для всего электрооборудования и КИП.
  • предусмотрены 2 отверстия М8х1 для подключения термопар для контроля температуры подшипников насоса (монтажная длина 20 мм).
  • дренажная труба корпуса с ответным фланцем, с крепежом и прокладкой.
  • ответные фланцы с шейками для присоединения труб по ГОСТ, с крепежом и прокладками для всех соединений.
  • Материал ответных фланцев 1.0566 (аналог стали 09Г2С)
  • манометры на всасе и нагнетании, включая стойку, трубопроводную разводку и запорную арматуру.
  • анкерные болты.
  • документация: технический паспорт, руководство по эксплуатации, разрешительная документация (на русском

Запасные части:

для ввода в эксплуатацию:

  • 2 (две) единицы: механическое двойное торцевое уплотнение.
  • 2 (два) комплекта: уплотнения для замены торцевого уплотнения.

для последующей эксплуатации:

  • 2 (две) единицы: механическое двойное торцевое уплотнение.
  • 2 (два) комплекта: уплотнения для замены торцевого уплотнения.
  • 3 (три) комплекта: подшипники качения насоса.
  • 2 (два) комплекта: подшипники качения электродвигателя.
  • 2 (два) комплекта: вал с рабочими колесами (без диффузоров и щелевых колец).

Примечания:

  • расчетная температура корпуса 100°C.
  • температура окружающей среды -43...+39°С.
  • минимальная расчетная температура металла -30°С.
  • на насосе и электродвигателе предусмотрены SPM-ниппели для замера уровня вибраций насосного агрегата (система вибродиагностики в объем поставки не входит).
  • нагрузки на штуцеры соответствуют двойным значениям, указанным в API610 11-й редакции.

альфа-олефинов
ароматических углеводородов (толуол, бензол)
бензина АИ-76, АИ-92, АИ-95
бензина, бензиновых фракций
бензина с водным раствором щелочи
бензина тяжелого, нестабильного бензина
бензола
битума
бурового раствора
воды с осадком
воды с содержанием сероводорода
вязких жидкостей и сред
газового бензина (пентан+гексан)
газойля
гидроочищенного бензина
гудрона
дизельного топлива
жидкого топлива
канализационных стоков
керосина
конденсата
конденсата водяного пара
ксилола
кубовой жидкости
легких бензиновых фракций
мазута
масла
масла поглотительного
масла термального
мультифазные насосы
нагнетания воды в нефтяной пласт
поддержания пластового давления
насосы с магнитной муфтой
нефти на магистральном нефтепроводе
нефти и нефтепродуктов
нефти очищенной
нефти товарной
нефтяных фракций, содержащих серную кислоту
осветленной воды
охлаждающей жидкости
парафина
питьевой воды
пластовой воды
промывной воды
пропана
пропилена
прямогонных бензиновых фракций
реактивного топлива
сероводородного конденсата
серы
сжиженного газа
сжиженных углеводородных газов (СУГ)
смеси изобутанов
сольвента, растворителей
стабильного гидрогенизата
стабильных дизельных фракций NZ
сточных вод
сырьевой смеси углеводородов
термомасла
технической воды
толуола
тяжелого и легкого риформата
углеводородного конденсата
углеводородов (нефтепродуктов)
этана